Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- - иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).